МБДОУ города Кургана "Центр развития ребенка - детский сад №45 "Дельфин"

Педсовет «Итоги года в шляпах».

 Интересно и необычно  прошел  в конце 2013-14 учебного года итоговый педсовет.

За основу был  взят  метод Эдварда де Боно “Шесть шляп мышления”. Автор этого метода дает нам способ формирования продуктивного мышления, способствует воспитанию мыслящей и действующей личности, помогает преодолеть синдром эмоционального выгорания, свойственный нашей профессии. Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, педагог должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления. Этот метод меня заинтересовал, у меня возникла идея провести итоговый педсовет, используя этот метод.

Цель: проанализировать и подвести итоги выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы; стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.

Педагоги ДОУ  заранее были поделены  на команды,  состав участников команд продуман в соответствии с возможностями педагогов, их умением анализировать, со спецификой работы (специалисты), с учетом опыта (молодые со стажистами). Задание группам  было разъяснено, обговорены варианты преподнесения  аналитического материала.

Команда с Красной шляпой - делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения занятий, праздников, игр, прогулок.

Команда с Белой шляпой - выявляет факты, цифры, достижения педколлектива в процессе воспитательно-образовательной работы за год, знакомит с показателями достигнутыми за отчетный год по основным направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительном, познавательно-речевом, художественно-эстетическом, социально-личностном, административно-хозяйственном, повышение педагогической компетенции.

Команда с Желтой шляпой - раскрывает позитивные стороны годового плана, определяет положительные моменты как в удачных решениях, так и в тех, которые не дали ожидаемого результата.

Команда с Черной шляпой - высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана, с какими трудностями столкнулись, с какими возможно еще придется столкнуться.

Команда с Зеленой шляпой - ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения, предлагает новые задачи годового плана.

Команда с Синей шляпой - подводит итоги, делает выводы, определяет те направления, которым необходимо уделить особое внимание, оценивает деятельность всех участников образовательного процесса.

Участники педсовета ответственно подошли к анализу воспитательно-образовательной работы за учебный год. Годовой план был изучен от корки до корки. Между членами аналитических команд были распределены  направления работы, которые требовалось проанализировать. Готовились сами шляпы. Они были из самого разного материала и самой причудливой формы. При подготовке педагоги обращались за консультацией и разъяснением того или иного вопроса, поэтому материал, с которым команды вышли на педсовет, нам был известен и с нами согласован.

Во время проведения педсовета все шесть команд активно включились  в работу.  Особенно трудно пришлось  зеленой и синей “шляпам”, им предстояло  в процессе педсовета находить решения и высказывать свои предположения.

 Затем заместители заведующей по УВР  подвели итоги работы за учебный год, отмечая деятельность отдельных педагогов, оценивая методическую работу в своем ракурсе.

Анализ работы  МБДОУ  за 2013-2014 был проведен в коллективно-творческой форме. И сообща намечены направления деятельности на следующий  учебный год, а так же дана оценка выполнения годового плана коллективом.

efa8bdce20774a4f5b9662097eb916f3.jpgc56a346a55367de1a9f0920f765c473c.jpg4f3bebfb33b7b176f6f0ae353124ff94.jpg8c61c853bf327da87ccaa0a96a30022f.jpg06475d145176cd1a053dece93142204b.jpg250eab5284117221b2b523a02bc9e175.jpg


28 апреля 2015 в 17:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.